Механизм качания
  +375 29 371-76-23

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Механизмы качания офисных кресел

 Сегодня множество людей, находящихся в поисках хорошего кресла для дома или офиса, занимает вопрос: "Какой механизм трансформации выбрать и насколько он надежен?" Все усугубляется тем, что механизмы качания кресел отличаются друг от друга не только внешним видом, но и органами управления, функционалом, рекомендованной нагрузкой и даже материалами исполнения. И не забудем о влиянии механизмов на конечную стоимость изделия, ведь, чем он комфортнее и надежней, тем сложнее и дороже будет стоить Ваше кресло. 

СТАНДАРТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КАЧАНИЯ

Сейчас мы попробуем в общих чертах, описать типовые варианты:

     Топ-ган, он же DMS. Нумеруется в зависимости от размера и расстояния между винтами крепления: № 1 – имеет расстояние между винтами крепления 150 х 200мм (совместим с коленным механизмом), № 2 – 150 х 250/260мм (совместим с люкс), № 3 – 150 х 220/230мм. Крайне просты в эксплуатации, так как имеют всего одну ручку-шток с правой стороны. Поворот ручки вверх-вниз регулирует высоту кресла (управление газлифтом). Горизонтальное смещение ручки влево/вправо фиксирует/разблокирует кресло в рабочем положении. Снизу присутствует регулировочный винт, с помощью которого настраивается жесткость качания.

 

    К несколько модернизированному варианту DMS относится также топ-ган(lux) или DMSL, расстояние между крепежными винтами - 150 х 250/260мм. Отличие от базового механизма -  это наличие рычага фиксации кресла в любом положении с левой стороны, что приближает его функционал к мультиблоку.

    Следует обратить внимание, что механизмы качания этого семейства ставятся в основном на бюджетные кресла, и имеют рекомендованную нагрузку до 100 кг. Увидев такой механизм на тяжелом кожаном кресле, стоит задуматься, сколь долго прослужит подобная комбинация, и, возможно, пересмотреть бюджет.

    Следующий по старшинству - Deep Tilt, механизм глубокого качания, называемый также коленным механизмом. Расстоянием между винтами крепления150х200мм. На наш взгляд оптимальное решение для тех, кто рассматривает вариант кресла-качалки. Амплитуда данного механизма весьма велика, что не может не радовать ценителя подобных возможностей. Устроен он немного сложнее чем DMS. Рукоять справа все также отвечает за работу газлифта, а шток с левой стороны отвечает за качание и фиксацию в рабочем положении. Снизу рядом с рукоятью контроля высоты расположен регулировочный винт, отвечающий за жесткость качания. Deep Tilt ставится в основном на металлические каркасные кресла, что косвенно свидетельствует о его исключительной надежности.

   

    Далее в классификации располагается самый распространенный механизм трансформации - мультиблок. Расстояние между отверстиями крепёжных болтов 195 х 195мм. Механизм прост и крайне надежен. Из возможных нюансов можно припомнить только небольшую амплитуду отклонения, что, разумеется, компенсируется рекомендованной нагрузкой до 120 кг. Надо отметить, что это далеко не предел его эксплуатации. Такой механизм не только способен выдержать повышенную нагрузку, но и жестко фиксировать каркас в 4-х положениях. Правила пользования мультиблоком подробно описаны в соответствующей статье нашего сайта.


    Последний (разумеется не по комфорту) вариант, который хотелось бы отметить – механизм синхронного отклонения, мультиблок-синхро. Это достаточно продвинутый механизм, который отвечает не только за отклонение сидения к спинке в отношении 1/3, а также фиксацию спинки. Такое решение является частью каркаса кресла, что может усложнить его ремонт, так как дизайн кресел с использованием синхро-механизмов весьма разнообразен. Но не все так печально, механизм надежный и весьма функциональный, сидеть в кресле оснащенным мультиблоком-синхро одно удовольствие. Его не встретить в бюджетных моделях, к нему прибегают лишь при производстве эргономичных, ортопедических, либо дизайнерских кресел в натуральной коже или акриле. Управление реализовано также, как и в мультиблоке – рукоять с левой стороны отвечает за отклонение и фиксацию, правая - за регулировку высоты. Жесткость отклонения спинки регулируется винтом снизу механизма. Рекомендованная нагрузка составляет стандартные 120 кг. 

     

    Вышеперечисленные механизмы взаимозаменяемы лишь в тех случаях, когда производителем учтена подобная возможность. Размеры корпуса и расстояния между винтами крепления у них различны. Например, замена топ-гана на мультиблок будет возможна только если под сиденьем кресла размещены крепления под оба механизма. К сожалению, подобная предусмотрительность претит производителям, и они стараются задумываться о ней как можно реже – и помочь может только кустарно изготовленная пластина-накладка.

Не следует экономить на механизме качания – фактически это отказ от надежности и комфорта.

Удачи Вам в выборе!